суббота, 12 марта 2016 г.

Обложка на ветеринарный паспорт и мк

Всем привет!!!!!!
У меня в семье есть собачка. Балетная таксочка Ляля. Это наш полноправный член семьи с большим любящим сердцем. И вот для нее я сделала обложку на ветеринарный паспорт.




 Документ на собачку у меня был без обложки, и книжечка уже за несколько лет стала приходить в неопрятный вид. Собачку к ветеринару водим два раза в год на прививки и пр.

 Ну а если вам интересно как такую обложку сделать самостоятельно, тогда читаем дальше.



Непосредственно нам понадобятся материалы:
- ткань для обтягивания;
- декор;
- сам вет.паспорт;
- переплетный картон, но у меня есть очень плотный спресованный почтовый крафт;
- люверсы;
- резинка;
- установщик люверсов или пробойник;
- клей карандаш;
- небольшой отрезок на корешок картона плотностью в диапазоне 250-300гр.;
- бижутерный каллот;
- прозрачная пленка;
- клей типа Момент для окончательной сборки;
- машинная строчка;
- канцелярские зажимы или пресс.
 Итак. Измеряем для начала сам вет.паспорт, 10см х 14,3см.
Добавляем по 0,7см с правого борта, с верхнего и нижнего.
Это и будет размер заготовок из картона, 10,7см х 15,7см.
Заготовок таких нужно две штуки. Вырезаем.
 Для корешка берем картон потоньше и вырезаем полосу 5см х 15,7см.
 Отмечаем для биговки 2/1/2см.
Бигуем частым шагом тот сантиметр что получился у нас посередине.
 Потом берем наши заготовочки и пробигованный корешок.
 И склеиваем левую и правую сторону с корешком.
У нас получилась книжечка, которая легко открывается и закрывается.
 Теперь нам нужна ткань для обтягивания. Вы можете конечно взять еще синтепон и уплотнить, если планируете делать мягкую обложку. Я делаю простую.
Тканевый отрез должен быть чуть больше самой заготовки. У меня это 1,5см с каждого борта дополнительно к размерам заготовки.
Клеим ткань, верхний и нижний борт на клей-карандаш.
Хорошо прорабатывайте сам корешок, чтоб все было тщательно проклеено. 
 Формируем уголок. Некоторые подрезают, потом с подрезанной стороны подворачивают.
Я ничего не подрезаю. Сам уголок формирую подворачиванием ткани вовнутрь.
Я уже точно знаю что такой уголок не осыпется, не расползется. Ну а некоторые могут сказать, мол будет двойная толщина в углу ткани. Согласна, если ваши припуски будут огромными, тогда да, есть вероятность наслоения. У меня шаг припусков небольшой, и такой вариант формирования уголков мне очень нравится.
 оставшуюся ткань промазываем клеем-карандашом и закрываем сторону. Получается красивый и аккуратный уголок.
 Проделываем всё то же самое со всеми углами.
 Для закрытия корешка вырезаем небольшую полоску ткани
 С одной стороны подворачиваем на клей-карандаш
 Измеряем необходимую длину и с другой стороны подворачиваем ткань снова на клей-карандаш.
Ткань хорошо промазываем клеем-карандашом и клеим на корешок, тщательно прорабатывая.
 Подготовленную заготовку прострачиваем на машинке
 Получается вот так.
 Концы нитей выводим вовнутрь и закрепляем.
 На этом этапе прострачиваем декор, вставляем если есть по задумке брадсы/пришиваем пуговицы и пр. Всё что нужно закрепить, делаем на этом этапе.
 Для паспорта я выбрала замок - резинка.
Чтобы резинку закрепить, нужно проделать отверстия для люверсов.
Отмечаем места наших дырочек

 и пробиваем их установщиком или пробойником. Устанавливаем люверсы.
 Продеваем резинку в подготовленным таким образом отверстия.
Я закрепляю резинку чтобы она никуда не убежала и не было узлов на бижутерный металлический каллот. Каллоты бывают разных форм и размеров, но предназначение у них одно, прятать или фиксировать. Это такая небольшая железная штучка, легко прижимается  утконосами, резинка уже никуда не выскользнет.

 Наша обложка уже почти готова. Осталось доработать внутреннее оформление.
Чтобы нам закрыть все некрасивые моменты, вырезаем из скрап-бумаги два фрагмента. У меня получился размер 15,5см х 10,6см
 Карманы я планирую сделать прозрачными из пленки. Шириной 5 см.
 Прострачиваем наши карманы, выводим концы и закрепляем их.
 Примеряем на нашу заготовку. 
 Если вас все устраивает и всё отлично, то осталось только соединить все вместе. Сейчас уже берем хороший клей, и тщательно проклеиваем. Можно поставить под пресс или как я закрепить все канцелярскими зажимами до полного высыхания.
Ну вот и всё!!!!!
Наша обложка готова!!!)))
Надеюсь вам было интересно!!!
С ув. Анжелика Ященко

Этот мк был подготовлен для блога Savushka scrap

4 комментария:

  1. Спасибо за класс!

    Только я не поняла, ты под ткань никакого флисика-драпика не подкладываешь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня спасибо за интерес))
      нет, не подкладываю. Ну это такой вариант почти как бумажное обтягивание, вот как папочки под диск. Ну мне такой вариант нравится.

      Удалить
    2. Ммм, надо тоже попробовать как-нибудь

      Удалить
  2. Спасибо за твой МК! Паспорт для собачки в такой крутой одежке...

    ОтветитьУдалить

Если вы хотите не пропустить мои обновления, то в левом верхнем углу есть рассылка на ваш e-mail